Просили - экспертизу, а провели ремонт…

5 февраля 2024 г., понедельник

На телефон горячей линии защиты прав потребителей Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась потребитель со следующим вопросом:

- В одном из торговых объектов приобрела электрическую мясорубку, но через неделю она перестала работать, я обратилась к продав­цу, и написала заявление на возврат денег. Заявление при­няли, забрали мясорубку на экспертизу. Через двадцать дней мне позвонили, и сказали, что мясорубка отремонтирована, и  я могу её забрать. Как же так, я ведь хотела возврата денег? Могу ли я настаивать на возврате денег, если неисправности уже нет?

Потребителю была дана консультация следующего содержания:

- Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» право выбора, какое именно требование предъявить предостав­лено потребителю, а не продавцу. Продавец (изготовитель, им­портер и т.д.) обязан лишь удовлетворить то требование, кото­рое заявлено потребителем.

Таким образом, действия продавца незаконны. Продавец нарушил право выбора потребителя. В силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обя­зательства должны исполняться надлежащим образом в соот­ветствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, преду­смотренных законом.

Продавец не вправе самовольно устра­нять недостатки товар, а обязан удовлетворить требование о возврате уплаченной денежной суммы. Выполненные в одно­стороннем порядке действия продавца по устранению недостатков, без согласия потребителя, не лишают права предъявить в судебном порядке требование о возврате уплаченной суммы.

Также потребитель имеет право взыскать с продавца неустойку, т.к. продавцом нарушен срок возврата уплаченной за товар суммы, который составляет 10 дней.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International