С нового учебного года старшеклассники будут изучать новейшую историю по учебникам, содержащим материал о специальной военной операции и вхождении в состав России новых субъектов. Об этом вчера на августовской конференции педагогических работников Мамадышского района сообщил заместитель министра образования и науки Татарстана Станислав Андреев. Перед началом мероприятия делегация осмотрела выставку, которая наглядно демонстрирует достижения тандема наставника и ученика. Итоги деятельности системы образования в минувшем сезоне подвел Ильдус Габдрахманов, были озвучены результаты ЕГЭ. И в этом году они оказались выше среднереспубликанских. Впрочем, начальник отдела образования посоветовал коллегам не останавливаться на достигнутом, улучшить, укрепить, усилить звучало из его уст почти как спортивный девиз.
- Необходимо обратить серьезное внимание на объективность оценивания учебных достижений наших детей и не допускать искусственного увеличения количества медалистов, которые в будущем не смогут отстоять свое имя. Нам формальные медалисты не нужны, - строго сказал Ильдус Габдрахманов, ссылась на сопоставительный анализ итоговых оценок ОГЭ и ЕГЭ.
Отдельный блок спикер посвятил одаренным детям, в частности муниципальному проекту «Одаренные дети». В минувшем году 6 учеников стали призерами заключительного этапа, 23 – регионального этапа всероссийской олимпиады. 99 молодых мамадышцев являются победителями и призерами республиканских олимпиад, 5 человек признаны победителями и призерами международной олимпиады по татарскому языку и литературе, 1 – призером международной олимпиады по русскому языку и литературе среди учащихся школ с родным языком обучения.
Обсудили педагоги дошкольное, профильное и дополнительное образование, много говорили о значимости роли учителя и наставника, с каждым годом она растет. Неслучайно Станислав Андреев назвал работников системы – огромной и очень сильной армией.
- В условиях информационной борьбы, которую ведут против России, мы должны отстоять право наших детей на правду о своей стране, обязаны сделать все, чтобы история России не исказилась. Учитель должен воспитать в ребенке не только тягу к знаниям, но и любовь к Родине, - отметил он.
На патриотическое воспитание направлено множество муниципальных инициатив. Взять только, проект «Уроки жизни», который в идеале должен не только рассказать, но и показать возможности района. Каким бы хорошим педагог не был, он не сможет передать атмосферу на производстве, не покажет, как это здорово быть студентом местного Политехнического колледжа. Нужны живые встречи, экскурсии с выезлом на места.
Кстати, необходимость ломать стереотипы о второсортности профессионального образования подробно аргументировала в этот день заместитель директора Мамадышского политехнического колледжа Вера Файзриева. В настоящее время в нем проходят обучение 605 студентов. Инженерно-педагогический состав – это 52 высококвалифицированных преподавателей и мастеров производственного Благодаря их практико-ориентированному обучению сами выпускники колледжа – специалисты, которые быстро погружаются в трудовые процессы. Работодатель получает «готовый кадр», а не тот, которому нужны месяцы адаптации в новом статусе. Лучше всего о престиже колледжа и востребованности образовательных программы говорит статистика. В этом году из 308 выпускников 9-х классов в колледж поступили 104 человека. Среди студентов есть жители Казани, Набережных Челнов. Еще бы! При колледже есть замечательное общежитие и другая современная инфраструктура.
Со статистики начал свое выступление Директор Дома детства и юношества Артур Ефимов. Его доклад на тему «Как превратить мечту школьника в профессию» содержал аналитику по итогам профориентационной работы на базе центра детского технического творчества «Квантум», Около 40% россиян не работают по своей специальности, а к 35 годам 5 раз меняют работу. По другим данным, 3 из 10 школьников к концу учебного года выбирают ВУЗ и сходу могут вспомнить только 10 профессий из существующих в России 7 тысяч. В прошлом году по поручению главы района Анатолия Иванова команда Дома детства и юношества приступила к разработке нового муниципального проекта, направленного на повышение эффективности профориентационной работы. В рамках него запустили перекрестные кружки, совместно с Политехническим колледжем обучили группу детей специальности «Повар-кондитер». Некоторые из выпускников во время каникул успели поработать и получить первую зарплату.
Изменений в системе образования в целом и на уровне муниципальном в этом году будет много. Одно останется неизменным – функция учителя. Живых, грамотных, мудрых, добрых людей в наших школах, чутких и отзывчивых, ответственных в детских садах ничто и никогда не заменит.