Специалисты Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели семинар - учебу с сотрудниками продовольственных магазинов г. Мамадыш на знание особенностей реализации продуктов питания в России дистанционным способом.
В последние годы дистанционная торговля набирает все большую популярность. На сайтах крупных торговых супермаркетов есть возможность доставки продуктов питания на дом. При этом покупка пищевых продуктов дистанционным способом практически ничем не отличается от обычной розничной купли-продажи. Исключением является продажа алкогольной продукции.
Необходимо знать, что дистанционный способ продажи товаров регулируется в частности ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12. 2020 г. № 2463 (далее – Правила).
При продаже товаров дистанционным способом у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. Кроме того, при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу.
Согласно п. 19 Правил, юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).
Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи (п. 20 Правил).
Если потребителю дистанционным способом продан товар ненадлежащего качества, применяются последствия, предусмотренные ст. ст. 18 - 24 Закона «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 26.1 Закона).
Продавец должен информировать потребителя о форме и способах направления претензий. В противном случае потребитель это может сделать в любой форме и любым способом.
В случае, если спорная ситуация в связи с продажей товара ненадлежащего качества между потребителем и продавцом не будет урегулирована в порядке претензионного общения, имущественный спор может быть разрешен только судом (п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).