Роспотребнадзор напоминает, что нужно учитывать потребителю при покупке строительных материалов

7 марта 2024 г., четверг

В преддверии строительного сезона Роспотребнадзор напоминает потребителям ряд особенностей, которые нужно учитывать при покупке строительных материалов.  При покупке стройматериалов внимательно ознакомьтесь с товаром. Продавец обязан предоставить потребителю полную информацию о товаре. Она должна содержать сведения о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих данный товар. Если товар уже приобретен и оказалось, что он некачественный, потребитель вправе:  потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки или модели с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения стоимости; потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата средств. Товар с недостатками возвращается за счет продавца.

Потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи некачественного товара. Если стройматериалы не подошли потребителю по каким-то характеристикам, но не являются некачественными, он может вернуть их продавцу в течение 14 дней. В течение 7 дней - при покупке товара через интернет после его получения (если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара — в течение 3 месяцев с момента передачи товара). Возврат товара возможен, если: товар не был в употреблении; сохранен его товарный вид, потребительские свойства и фабричные ярлыки; имеется документ, подтверждающий оплату (при его отсутствии есть возможность ссылаться на свидетельские показания).  Не подлежат возврату кабельная продукция и материалы, цена которых определяется за единицу длины (линолеум, ковролин и т.п.), если они надлежащего качества. В случае нарушений сроков поставки потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в другой установленный им срок; возврата суммы предварительной оплаты недоставленного товара; возмещения убытков, причиненных из-за нарушения срока доставки. Продавец уплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.

Маснавиева М.Х.-главный специалист-эксперт Сабинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International