Вот и приближается первый весенний праздник - международный женский день 8 марта. Ну и какой праздник без подарка.
Ювелирные украшения-желанный и оригинальный подарок на 8 марта.
Так как очень много вопросов от потребителей поступает по поводу возврата или замены ювелирных украшений специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан подготовили информацию для сведения.
Можно ли вернуть ювелирные изделия.
Мы уже давно привыкли, что вправе обменять непродовольственные товары надлежащего качества, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размерам и комплектации в течение двух недель после покупки. Тем не менее, данный закон распространяется далеко не на все товары и категории товаров. Так, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) устанавливает запрет на возврат и обмен ювелирных изделий надлежащего качества. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат обмену по основаниям, указанным в настоящей статье (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации).
Обратиться в магазин с требованием замены или возврата по Закону в течение 14 дней можно на обычную бижутерию.
Бижутерию надлежащего качества можно сдать в течение 2 недель с момента выдачи чека при наличии бирок, этикеток, отсутствии дефектов и следов использования.
Однако, статья 18 того же закона устанавливает право покупателя в случае приобретения товара ненадлежащего качества, и в такой ситуации ювелирные изделия ничем не отличаются от одежды, обуви и т.п.
Наличие заводского брака у ювелирного изделия — достаточное основание для его возврата продавцу. При этом проведение экспертизы по установлению причин дефекта возложено на ювелирный магазин. После подтверждения наличия заводского брака продавец обязан предложить один из вариантов решения конфликта:
При обнаружении в товаре недостатка, следует обратиться к продавцу с соответствующей претензией по качеству товара. Выбор предъявляемого требования (замена, возврат денежных средств и т.д. в соответствии со ст. 18 Закона), остается за потребителем, а не за продавцом. Продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан