Финансовые организации будут обязаны отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней

29 февраля 2024 г., четверг
ВОПРОС: От своего коллеги на работе узнал, что скоро вступает в силу закон, в соответствии с которым финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения потребителей финансовых услуг в течение 15 дней. Правда ли это?  

ОТВЕТ:  Да.  С 1 июля 2024г. вступит в силу Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации",  которым вводится единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг. Кредитные, страховые, микрофинансовые, клиринговые организации, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации по общему правилу будут обязаны ответить на обращение по существу в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения.

Данный порядок также был указан в Информации Банка России от 25 июля 2023 г. "Финансовые организации будут обязаны отвечать на жалобы клиентов".

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International