Росреестр Татарстана продолжает отвечать гражданам на вопросы, связанные с оформлением недвижимости. Нас часто спрашивают: «Как оформить земельный участок под зданием, право собственности на которое зарегистрировано на основании свидетельства о наследстве?»
- Гражданам, которым в порядке наследования или по иным основаниям перешло право собственности на здание, вправе зарегистрировать право собственности и на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 25.10.2001 г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, любому прежнему собственнику на основании следующих документов:
1) акта о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления (например, постановление, решение);
2) акта (свидетельства) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданного уполномоченным органом государственной власти (например, государственный акт о праве на землю);
3) выписки из похозяйственной книги, выдаваемой органом местного самоуправления, о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на указанный земельный участок.
При отсутствии вышеуказанных документов за предоставлением земельного участка необходимо обратиться в исполнительный орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимости.
При наличии таких документов за государственной регистрацией права собственности необходимо обратиться в любой офис МФЦ. Срок регистрации составит 9 рабочих дней, размер госпошлины - 350 рублей.