В Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратился потребитель, который в специализированном магазине заказал матрас по размерам своей кровати. Однако получив товар, потребитель обнаружил, что матрас шире на 4 см.
Хотя матрас и используется в качестве одной из составляющих мебели, он не является гарнитуром или комплектом. Другими словами, потребитель вправе обменять или вернуть матрас надлежащего качества, если он не подошел ему по какому-либо параметру, в данном случае по размеру.
Главным нормативным актом, регулирующим отношения между продавцом и покупателем, является Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Закон определяет права покупателей на обмен, возврат и устранение дефектов купленного товара в определенные сроки, а также устанавливает ответственность для продавца за невыполнение установленных законодательством норм.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Если необходимый товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, по соглашению сторон обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
В случаях, когда при устном обращении покупателя с просьбой вернуть товар в магазин по уважительной причине, от продавца сразу следует отказ, следующим шагом будет письменное обращение. Потребителю следует составить претензию, указав в ней следующую информацию:
- наименование продавца, кому адресована претензия;
- контактные данные заявителя;
- сведения о покупке (дата, место, стоимость, номер квитанции);
-причина, по которой покупатель желает вернуть товар со ссылкой на законодательство;
- информация о первичном обращении, при котором был получен отказ от продавца;
- требования покупателя;
- перечень прилагаемых к претензии документов;
- дата и подпись.
Если на требование о возврате товара магазин отреагировал отказом, то у потребителя появляется право на обращение в судебные органы для дальнейшего решения вопроса.
Желаем вам удачных покупок и положительного решения ваших вопросов в сфере потребительского рынка.