Казанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет...

2 июня 2023 г., пятница

Казанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о получении решений по установлению санитарно-защитных зон на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Прокуратура информирует о возможности получения государственной услуги «Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны» (далее – Услуга) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).

Заявитель может подать на ЕПГУ заявление о выдаче решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Услуга опубликована по адресу: https://www.gosuslugi.ru/609959.

Обращаем внимание на то, что услуга предоставляется в электронном виде в рамках эксперимента, проводимого в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования».

При подаче заявления и получение результата оказания Услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявитель соглашается с условиями эксперимента.

Результатом Услуги является выдача решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и внесение сведений о выданном решении об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в единый электронный реестр Роспотребнадзора.

Услуга, в отношении которой осуществляется эксперимент, предоставляется в соответствии с оптимизированным стандартом предоставления Услуги: https://www.rospotrebnadzor.ru/gosserv/standards/details.php?ELEMENT_ID=23188

Казанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что действующий порядок установления санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) содержит механизмы, позволяющие при наличии соответствующих обоснований уменьшить размер СЗЗ для объектов, включенных в санитарную классификацию промышленных объектов и производств, в том числе для складских помещений хранения пестицидов.

До отмены СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» (далее – СанПиН 1.2.2584-10) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1631 «Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» положениями СанПиН 1.2.2584-10 были предусмотрены фиксированные расстояния от складов для хранения ядохимикатов и минеральных удобрений до объектов жилой застройки.

В настоящее время расстояние от указанных объектов до нормируемых территорий, в том числе жилой застройки, определяется в соответствии с порядком установления, изменения или прекращения существования санитарно-защитных зон (далее – СЗЗ), который определен Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее – Правила). Согласно положениям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) склады для хранения ядохимикатов и минеральных удобрений включены в санитарную классификацию промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений. В соответствии с пунктом 1 Правил СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее – объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. По своему функциональному назначению в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Установление СЗЗ позволяет обеспечить безопасность нормируемых территорий согласно пунктом 5 Правил и исключить дальнейшее приближение территорий нормируемых объектов к источникам химического, физического и биологического воздействия. Обращаем внимание, что установить формирование за контурами объекта превышений химического, физического и (или) биологического воздействия возможно на основании предусмотренных пунктом 16 Правил расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух. На основании указанных расчётов размер СЗЗ может быть установлен как меньше, так и больше размеров, указанных в санитарной классификации. Также на основании расчётов может быть обосновано отсутствие необходимости установления СЗЗ, в случаях, когда деятельность объекта с учётом всех предусмотренных мероприятий по охране окружающей среды не приводит к формированию за контурами объектов уровней воздействия, превышающих санитарно-эпидемиологические требования. С учётом изложенного действующий порядок установления СЗЗ содержит механизмы, позволяющие при наличии соответствующих обоснований уменьшить размер СЗЗ для объектов, включенных в санитарную классификацию промышленных объектов и производств.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International